Управление финансами предприятия

Структура бизнес-плана.


Типовая структура бизнес-плана:

- титульный лист - сведения о фирме, стоимость проекта, потребности в финансировании;

- вводная часть - обоснование перспективности проекта, необходимый объем инвестиций;

- анализ положения дел в отрасли - динамика продаж, тенденции ценооб­разования, характеристика конкурентов, потребителей, влияние науч­но-технических, социальных факторов и т. д.;

- сущность проекта - основные цели фирмы, подробное описание изде­лия, патентная защита, характеристика фирмы, ее степень готовности к реализации проекта, общая стоимость проекта, включающая размеры и график капиталовложений;

- план по маркетингу - программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществить в ходе реализации проекта: опре­деление общего объема и ассортимента реализуемой продукции с раз­бивкой по периодам осуществления проекта, направлений совершен­ствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, требований к упаковке, внешнему виду; обоснование ценовой полити­ка, планирование сбыта, его стимулирования; планирование рекламной кампании, сервиса, система маркетингового контроля;

- производственный план - определение себестоимости, производствен­ных мощностей, потребностей в сырье, производственных площадях, описание всего технологического процесса, субподрядчиков;

- организационный план - описание организационно-правовой формы, орга­низационной структуры .правления, характеристика руководящего со­става, работа с персоналом, материально-техническая обеспеченность управления, местонахождение предприятия;

- оценка рисков - изложение всех возможных проблем, которые могут ослож­нить реализацию проекта, определение комплекса предупреждающих мер, сценариев поведения в случае наступления неблагоприятных событий;

- финансовый план - сводный баланс доходов и расходов, план денежных поступлений и расходов, балансовый план на конец года в его традици­онной форме, план по источникам и использованию средств;

- приложения - документы, использованные при подготовке.