Управление финансами предприятия

Исследование маркетинговой среды предприятия.


Таблица 19.

Анкета для работников предприятия.

(в опросе участвовало 50 респондентов)

Сильные и слабые стороны товара.

№ п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1

2

3

4

1

Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция?

Да. Люди со средним доходом и ниже среднего

 

2

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

 

Недостаточно

3

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?

Хорошее качество, долговечность, надежность в эксплуатации, очень низкая цена

 

4

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

 

Нет

5

Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

· качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?

· цены?

· стимулирования спроса?

· мест распространения?

Да

Да

Нет

Нет

 

6

Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция?

Стадия зрелости

 

7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Да

 

Продолжение табл.19

1

2

3

4

8

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?

 

Нет

9

Проводите ли вы регулярно модификацию вашей продукции в соответствии с запросами потребителей?

 

Нет

10

Проводите ли вы политику создания новой продукции?

 

Пока не проводим

11

Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?

Нет

 

12

Отслеживаете ли вы жалобы и предложения покупателей?

 

Нет

Результаты опроса показали, что наиболее сильными сторонами товара являются: четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция (люди с невысокими доходами); конкурентоспособность продукции и по цене и по качеству. К слабым сторонам товара относятся: отсутствие работы по изучению рынка, недостаточность изученности клиентов. В связи с этим предлагаю предприятию больше внимания уделить маркетинговым исследованиям, что совершенно необходимо в настоящее время. Нельзя игнорировать внешнюю среду, от которой зависят результаты деятельности предприятия. А удлинить стадию зрелости позволяет модификация товара, рынка и маркетинговых средств.

Таблица 20.

Исходные данные для оценки рынков сбыта.

(Данные получены в результате социального наблюдения, проведенного отделом маркетинга предприятия)

№ п/п

Показатели

Улан-Удэ

Населенные пункты в радиусе 100 км.

Населенные пункты, удаленные за 100 км.

1

Уровень спроса на пылесосы

высокий

высокий

средний

Перейти на страницу: 1 2 3