Управление финансами предприятия

Подбор, отбор и наем персонала


реальный статус законченных учебных заведений и бывших мест работы;

склонность кандидата к регулярной смене места работы;

темпы служебного роста в первые 5-7 лет трудового стажа.

Стадия отбора персонала заканчивается наймом конкретных работников на конкретные рабочие места.

Наем персонала - это вид управленческой деятельности, предусматривающий комплекс мероприятий по соблюдению организационно-правовых норм и оказанию психологической поддержки со стороны администрации при оформлении работника на рабочее место в организацию.

На этой стадии устанавливается в случае необходимости испытательный срок, подписываются договор и должностная инструкция, издается приказ о назначении на должность с учетом ст. 56-71ТК РФ.

Прием работника на работу завершается формированием личного дела, в котором хранятся следующие документы:

1) внутренняя опись документов;

2) личный листок по учету кадров;

3) автобиография работника;

4) копии документов об образовании;

5) характеристики и рекомендации;

6) результаты тестов, деловых игр, собеседования;

7) справка о состоянии здоровья;

8) заявление о приеме на работу и трудовой контракт;

9) копия приказа о назначении на должность;

10) подписанная работником должностная инструкция.

Работники службы управления персоналом должны определить эффективность подбора и отбора кандидатов. Для этого рассчитываются следующие показатели:

уровень текучести среди вновь принятых работников;

доля работников, не прошедших испытательный срок, от числа принятых работников;

финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора;

уровень брака и количество ошибок, допущенных новыми работниками;

уровень нарушения трудовой дисциплины среди новых работников;

уровень производственного травматизма среди новых работников;

частота поломок офисного и производственного оборудования новыми работниками.

Неэффективный подбор и отбор персонала приводят к росту издержек в работе организации, связанных со следующими явлениями:

потерями в производственной деятельности персонала (низкая производительность труда, снижение прибыли, низкое качество товаров и услуг);

ростом текучести персонала и ухудшением социально-психологического климата;

ухудшением репутации организации, неблагоприятным имиджем, снижением конкурентоспособности товаров и услуг;

издержками от производственного травматизма, прогулов;

расходами, вызванными направлением на обучение, переводом и увольнением неподходящих работников (выходное пособие или компенсация в случае обжалования).

Цена ошибки тем выше, чем сложнее и ответственнее работа, на которую принят новый работник. Перейти на страницу: 1 2 3