Анализ финансового результата деятельности учреждения и пути его улучшения
Таблица 7
Показатели рентабельности продукции ДЦРБ, тыс. руб.
Показатели | Период | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выручка от реализации товаров, услуг за минусом НДС (анализ аналогичных платежей) | 3548 | 4126 | 4569 |
Прибыль (убыток) от реализации | - 88 | 24 | * 63 |
Прибыль (убыток) отчетного периода | (90) | - 87 | - 4 |
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода | (110) | - 94 | - 28 |
Расчетные показатели, % | |||
1. Рентабельность (убыточность) всей реализованной продукции | - 2,48 | 0,581 | 1,38 |
2. Общая рентабельность (убыточность) | - 2,54 | - 2,11 | - 0,09 |
3. Рентабельность (убыточность) продаж по чистой прибыли | - 3,10 | - 2,27 | - 0,61 |
На основе расчетов можно сделать следующие выводы: показатель рентабельности всей реализованной продукции в течение анализируемого периода повысился 2,48% в 2004 году до своего минимального значения – 1,38% в 2006 году.
Общая рентабельность и показатель рентабельности по чистой прибыли в течение периода были с отрицательным значением, но все же можно сказать, что к 2006 году оба эти показателя рентабельности улучшились в сторону увеличения на 3,544% и 19,7% по отношению к 2003 году.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции находятся на неприемлемом уровне, однако тенденция к их снижению должна потребовать принятия незамедлительных мер по выравниванию ситуации. В целом можно сказать, что вследствие, снижения спроса на некоторые виды услуг, а также получения убытков от внереализованных операций показатели рентабельности существенно снизились, находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств учреждения.
Основными источниками повышения рентабельности в учреждениях являются: расширение и активизация услуг, улучшение качества и культура обслуживания, эффективное использование производственных фондов, увеличение объема продукции (услуг), тарифных и собственных доходов, проведение строго режима экономии и снижение себестоимости продукции.
Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей деятельности учреждения и характеризует в денежной форме затраты учреждения на производство продукции. Себестоимость продукции показывает, во что обходится учреждению производство продукции и какие для этого необходимы трудовые, материальные и денежные ресурсы.
Снижение себестоимости является необходимым условием роста прибыли и повышения рентабельности учреждения и создает экономическую предпосылку для снижения цен и тарифов на услуги.
Следует различать себестоимость всей продукции учреждения – это общая сумма эксплуатационных расходов учреждения – и себестоимость единицы продукции – расходы, приходящиеся на единицу продукции. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5