Управление финансами предприятия

Анализ финансового результата деятельности учреждения и пути его улучшения


Таблица 7

Показатели рентабельности продукции ДЦРБ, тыс. руб.

Показатели

Период

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

Выручка от реализации товаров, услуг за минусом НДС (анализ аналогичных платежей)

3548

4126

4569

Прибыль (убыток) от реализации

- 88

24

* 63

Прибыль (убыток) отчетного периода

(90)

- 87

- 4

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

(110)

- 94

- 28

Расчетные показатели, %

1. Рентабельность (убыточность) всей реализованной продукции

- 2,48

0,581

1,38

2. Общая рентабельность (убыточность)

- 2,54

- 2,11

- 0,09

3. Рентабельность (убыточность) продаж по чистой прибыли

- 3,10

- 2,27

- 0,61

На основе расчетов можно сделать следующие выводы: показатель рентабельности всей реализованной продукции в течение анализируемого периода повысился 2,48% в 2004 году до своего минимального значения – 1,38% в 2006 году.

Общая рентабельность и показатель рентабельности по чистой прибыли в течение периода были с отрицательным значением, но все же можно сказать, что к 2006 году оба эти показателя рентабельности улучшились в сторону увеличения на 3,544% и 19,7% по отношению к 2003 году.

Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции находятся на неприемлемом уровне, однако тенденция к их снижению должна потребовать принятия незамедлительных мер по выравниванию ситуации. В целом можно сказать, что вследствие, снижения спроса на некоторые виды услуг, а также получения убытков от внереализованных операций показатели рентабельности существенно снизились, находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств учреждения.

Основными источниками повышения рентабельности в учреждениях являются: расширение и активизация услуг, улучшение качества и культура обслуживания, эффективное использование производственных фондов, увеличение объема продукции (услуг), тарифных и собственных доходов, проведение строго режима экономии и снижение себестоимости продукции.

Себестоимость продукции является одним из важнейших экономических показателей деятельности учреждения и характеризует в денежной форме затраты учреждения на производство продукции. Себестоимость продукции показывает, во что обходится учреждению производство продукции и какие для этого необходимы трудовые, материальные и денежные ресурсы.

Снижение себестоимости является необходимым условием роста прибыли и повышения рентабельности учреждения и создает экономическую предпосылку для снижения цен и тарифов на услуги.

Следует различать себестоимость всей продукции учреждения – это общая сумма эксплуатационных расходов учреждения – и себестоимость единицы продукции – расходы, приходящиеся на единицу продукции. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5