Управление финансами предприятия

Каналы сбыта турпродукта


Каналы распределения как элементы комплекса маркетинга услуг представляют собой совокупность независимых организаций, вовлеченных в процесс удовлетворения спроса на услуги и делающих их доступными для потребителей. В маркетинге услуг можно выделить следующие функции канала распределения:

1. Информация – сбор и представление результатов исследований о среде маркетинга услуг;

2. Продвижение – создание и распространение в рекламных целях убедительной информации относительно предложения услуг;

3. Контакт – приобретение предполагаемых потребителей и установление с ними соответствующих отношений;

4. Адаптация – формирование и приспособление предложения услуг потребителями покупателям;

5. Переговоры – согласование предложения и спроса на услуги;

6. Физическое распределение – фактическое предоставление услуг потребителям;

7. Финансирование – использование ресурсов для покрытия расходов на обеспечение работы канала распределения;

8. Взятие риска – принятие финансовых рисков, включая компенсацию потерь из-за неполной загрузки производителей услуг.

Система продвижения услуг на рынок (промоушен-микс) – это программа общих маркетинговых коммуникаций компании-продуцента услуг.

Продвижение услуг, имеющих неосязаемый характер, требует специальных форм и методов:

- создание материального представления нематериальной услуги (например, временной талон на питание);

- ассоциация неосязаемой услуги с осязаемым объектом, легко представляемым потребителем (например, реклама страхования);

упор на взаимоотношения между продавцом услуги и ее потребителем путем отхода от неосязаемости услуги (например, упор на компетентность, квалификацию и прочие качества производителя услуг).