Управление финансами предприятия

Вклад различных направлений научных школ в науку и практику управления.


Школа научного управления (1885 - 1920) связана с работами Ф. Тейло­ра. Характерным для школы научного управления было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Школа научного управления выступала за отделение управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы.

Административная (классическая) школа в управлении (А. Файоль): эффективность применительно к работе всей орга­низации. Целью школы было создание универсальных принципов уп­равления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху.

Школа человеческих отношений (М.П. Фоллет, Э. Мэйо). Исполь­зование приемов управления человеческими отношениями, включающие более эффективные действия начальников, консультации с работниками и предо­ставление им более широких возможностей взаимного общения на работе. Основной целью школы было повышение эффективности организа­ции за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

Современные школы менеджмента: ключевой характеристикой науки управления является замена словес­ных рассуждений моделями, символами и количественными значениями. Ком­пьютер позволил исследователям операций конструировать модели воз­растающей сложности. Учеными строились модели, наиболее часто встречающиеся в менеджменте, а именно: распределение ресурсов, уп­равление запасами, массовое обслуживание, выбор стратегии развития. В дальнейшем в школе сформировалась теория принятия решений. В на­стоящее время исследования в области управленческих решений на­правлены на разработку методов математического моделирования процессов выработки и при­нятия решений в организациях и др.