Управление финансами предприятия

Организационная структура управления организации


Рис 2.8. Организационная структура управления ОАО

Организационная структура управления фирмы соответствует ее специфике, целям и задачам, ею решаемым.

Линейные и функциональные уровни выглядят следующим образом. (см. таб. 2.9)

В числе недостатков можно выделить:

- руководство бухгалтерией и юридическим отделом осуществляет непосредственно генеральный директор. Необходимо, чтобы руководство этим участком осуществлял зам. Ген. Директора по финансово-экономическим вопросам

- в структуре отдельно не выделен плановый отдел, что затрудняет работу в направлении планирования производства.

Таблица 2.9

Уровни управления

№ п/п

Уровень

Функциональный

Линейный

1.

-

Генеральный директор

2.

Зам. директора

Зам .директора

3.

Начальник отдела

Начальник отдела

4.

Главный специалист, главный инженер, начальник брига

5.

Рабочие, специалисты

-

6.

Обслуживающий персонал (АХО)

В целях устранения данных недостатков следует:

- создать отдел планирования и его вместе с бухгалтерией и юридическим отделом передать в подчинение заместителю генерального директора по финансово-экономическим вопросам.

Характеристика структурного подразделения

В качестве объекта для анализа была избрана кадровая служба ВШ.

Основная цель деятельности: обеспечение качественной работы организации по приему, увольнению и расстановке кадров.

Отдел кадров подчиняется непосредственно зам. Ген. Директора общим вопросам

Рис.2.9 Организационная структура кадровой службы предприятия

В отделе кадров работают 2 женщины в возрасте от 25 до 28 лет и 1 мужчина в возрасте 30 лет.

Возглавляет отдел начальник - мужчина, в его подчинении находятся 2 ведущих специалиста-женщины.

Область деятельности каждого работника определена должностными инструкциями и положением об отделе кадров.

Все работники отдела имеют высшее образование и стаж работы в данной области - 5-10 лет.

Анализ функций управления структурного подразделения

Таблица 2.10

№ п/п

Функции управления

Содержание задач

1.

Определение потребности в персонале

-Планирование потребности в персонале;

-выбор методов расчета потребности в персонале.

2.

Обеспечение персоналом

-получение и анализ маркетинговой информации;

-отбор персонала и его оценка.

3.

Развитие персонала

- организация и проведение обучения;

-реализация и планирование служебных перемещений.

4.

Мотивация труда и поведение персонала

-управление конфликтами;

-управление процессом мотивации.

5.

Использование персонала

-безопасность труда;

-определение результатов труда.

6.

Правовое и информационное обеспечение процесса управления

-учет и статистика персонала;

-правовое регулирование трудовых взаимоотношений.

Перейти на страницу: 1 2 3