Управление финансами предприятия

Анализ финансирования учреждения


Из приведенной выше таблицы 6 видно, что за истекший год у учреждения изменилась структура баланса.

Общая стоимость имущества снизилась за отчетный период на 1669,4 тыс. руб. или на 6,2%. В составе имущества на начало года мобильные средства составили 808,1 тыс. руб. – произошло увеличение на 1,6%. Процент увеличения мобильных средств к началу года составил 43,6% ((352:808,1) х 100%).

Наиболее существенно возросла их наиболее мобильная часть: запасы и затраты, малоценные предметы. Запасы и затраты увеличились на 958,9 тыс. руб. или на 0,7%. Процент к началу года составил 23,8%. Малоценные предметы возросли на 198,3 тыс. руб. или 0,9%. Процент увеличения к началу года составил 81,4%. Денежные средства увеличились на 11,7 тыс. руб. или на 0,05% - увеличение удельного веса. Процент увеличения к началу года составил +24,2%. Дебиторская задолженность мало изменилась за отчетный период. Снижение на 7,4 тыс. руб., удельный вес ее снизился на 0,1%. Процент изменения к началу года составил 6,7% (7,4:109,5) х 100%.

Иммобилизованные средства снизились за отчетный период на 2021,3 тыс. руб. или на 7,8%. Их удельный вес (95,4 – 97,0) снизился на 1,6%. Произошло это вследствие снижения стоимости основных средств на 2907,0 тыс. руб. или 13,7%. Удельный вес основных средств снизился на 6,2%. Организационные расходы увеличились на 885,7 тыс. руб. или 18,5%. Их удельный вес увеличился на 4,6%.

Темп снижения иммобилизованных активов составили 7,8%, а основных средств за 2006 год 13,7%. Это говорит об ухудшении состояния качества и структуры основных средств. О чем говорит и увеличение на 18,5 организационных расходов учреждения. Физический и моральный износ основных средств отразился на имущественном состоянии учреждения в целом. Стоимость, которого также снизилась на конец 2006 года.

Темпы прироста мобильных активов составили на конец 2006 года 43,6%. Можно сказать, что у учреждения имеется тенденция к увеличению оборачиваемости совокупных активов учреждения, создаются благоприятные условия для финансовой деятельности, увеличения платежеспособности Дебесской центральной районной больницы на конец 2006 года, но необходимо оздоровить основные средства, от которых в значительной мере зависят финансовые результаты учреждения.

В Дебесскую центральную районную больницу средства на содержание поступают из трех источников финансирования:

- бюджет

- территориальные источники (добровольные поступления от граждан и организаций, поступления за платные услуги и др.).

Средства, поступающие в центральную районную больницу, учитываются на отдельных счетах:

- бюджетно-расчетном счете;

- из фонда ОМС – на счете фонда медицинского страхования;

- из внебюджетных источников – на спец. счете.

Для целесообразного распределения денежных средств, составляются сметы на год по каждому источнику отдельно. По окончании года, в соответствии со структурой, составляются отчеты:

- по бюджету – Ф-2.

- по фонду ОМС – Ф-14

- по спецсчету – Ф-4.

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам представляется в райфинотдел по окончании отчетного периода (полугодие, 9 месяцев, год) по форме 2.

Отчет предоставляется по каждому структурному подразделению отдельно и свод всех структурных подразделений.

Анализируя смету расходов по бюджетным средствам за 2006Дебесской ЦРБ (приложение 2), можно отметить перераспределение денежных средств из одного года классификации в другой, т.е. нецелевое использование.

Так по коду экономической классификации 110110 «Оплата труда гражданских служащих» фактические расходы составили 6231048 рубля, что на 234885 рублей меньше кассовых расходов. А по коду 110330 «Продукты питания» фактические расходы превысили кассовые на 9690. Эти показатели говорят о том, что была недоначислена заработная плата работникам больницы, а деньги, предназначенные на заработную плату, были истрачены на улучшение питания больницы и на приобретение горючесмазочных материалов (код по УКД 110340, сумма составила 97.609 рублей, которые были истрачены на приобретение бензина для скорой помощи). По коду 110760 «Оплата льгот по коммунальным услугам» видно, что суммы по льготам, установлены законодательством, были начислены в сумме 390470 рублей, но невыплачены, опять же за неимением средств в бюджете, которые ушли на покрытие долгов за отопление за предыдущие годы (код 110721 – кассовые расходы превысили фактически на 481 896 рублей, т.е. эти деньги были перечислены на покрытие долгов учреждение перед МУПЖКХ). Из-за большого долга за отопление были недоданы средства на «Прочие расходные материалы» код 110350 (здесь учитываются моющие средства, яды, посуда, мелкий хозяйственный инвентарь в сумме 5.265 – «Оплата текущего ремонта зданий и сооружений» код 111030 в сумме 53500 рублей;

- «приобретение непроизводственного оборудования» код 240120 в сумме 17012 рублей. Перейти на страницу: 1 2 3