Управление финансами предприятия

Анализ деловых проблемных ситуаций


Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности, определяемых его финансо­вой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.

В свою очередь финансовая идеология характеризует систему осново­полагающих принципов осуществления финансовой деятельности, определяемой его миссией и финансовым менталитетом его учредителей и менед­жеров.

Являясь частью стратегии экономического развития предприятия, фи­нансовая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер и должна быть согласована с ее целями и задачами. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей корпоративной стратегии. Это объясняется тем, что основная цель общей стратегии (как правило, обеспечение высоких темпов экономического разви­тия и повышение конкурентной позиции) связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов произ­водства).

Если тенденции развития товарного и финансового рынков не совпа­дают, может возникнуть ситуация, когда цели общей стратегии не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае фи­нансовая стратегия вносит коррективы в общую стратегию развития пред­приятия.

Процесс формирования финансовой стратегии осуществляется по сле­дующим семи этапам.

1) определение общего периода формирования финансовой стратегии;

2) исследование факторов внешней финансовой среды и конъюнктуры финансового рынка;

3) формирование стратегических целей финансовой деятельности;

4) конкретизация целевых показателей финансовой стратегии по перио­ дам ее реализации;

5) разработка финансовой политики по отдельным аспектам финансовой деятельности;

6) разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;

7)оценка разработанной финансовой стратегии.

Финансовая политика - это форма реализации финансовой идеологии и финансовой стратегии в разрезе наиболее важных аспектов финансовой деятельности на отдельных этапах ее осуществления.

В 2006 году рентабельность основных видов продукции, производимых на ООО «МОНТЕК», увеличилась всего лишь на 7%. Это связано с понижением себестоимости единицы продукции на 30% и уменьшением рыночной цены на 27% в рассматриваемом периоде.

Рентабельность производственных активов ООО «МОНТЕК» в 2006 году снизилась на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Такой фактор, как прирост прибыли, увеличил рентабельность производства всего лишь на 33%.

Но за счет роста стоимости основных производственных фондов и стоимости оборотных средств рентабельность производства упала соответственно на 15% и 48%.

Финансовый анализ ООО «МОНТЕК» по­казал, что:

а) каждый рубль активов принес прибыль в 80 копеек;

б) каждая проданная тонна производимой продукции при­носит 64 копейки прибыли (до уплаты налогов);

в) каждый рубль собственного капитала ООО «МОНТЕК» приносит ему 66 копеек чистой прибыли.

Это говорит о том, что в целом деятельность ООО «МОНТЕК» явля­ется рентабельной. Но финансовые аналитики и эксперты призывают не опи­раться только на расчет финансовых коэффициентов при принятии управ­ленческих решений в виду недостаточного учета всех возможных рисков.

Разработка мероприятий по повышению прибыльности и рентабельности ООО «МОНТЕК» стане одой из задач дипломного проекта.