Управление финансами предприятия

Основные положения управления обществом с ограниченной ответственности


Ступень управления - это единство звеньев определенного уровня, иерархия управления (управление предприятием, цехом, участком и т.д.).

На организационную структуру управления предприятия влияют ряд факторов:

организационно-производственные факторы:

· размер организации;

· производственный профиль фирмы;

· характер выпускаемой продукции и технология ее производства;

· ориентация на местный, национальный или внешний рынки;

· характер объединения.

Организационно-управленческие факторы:

· выбранная стратегия развития (поглощения, роста, сокращения);

· функции управления;

· используемые информационные технологии;

· система методов управления;

· стиль работы руководителя.

Признаки оптимальной организационной структуры:

· Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом;

· Небольшое число уровней руководства;

· Наличие в структуре групп специалистов;

· Ориентация графиков работы на потребителей;

· Быстрая реакция на изменения;

· Высокая производительность труда;

· Низкие затраты.

Последовательность выбора организационной структуры:

1. Сначала определяется миссия.

2. Разрабатывается стратегия.

3. Формулируются цели деятельности.

4. Разрабатывается функциональная структура организации.

5. Определяется квалифицированный состав работников.

6. Определяется должностной состав работников.

7. Формулируются цели и задачи деятельности работников

В зависимости от видов организации (отраслей, видов продукции или услуг, размеров, количества предприятий, и др.) выстраивается и структура управления; возникают уровни управления по вертикали и координирующие центры по горизонтали.

Каждый управленческий орган относится к конкретному объекту управления – группе, бригаде, цеху, отделу, корпусу, заводу и др. Поэтому структура управления всегда совпадает с общей структурой организации, которая классифицируется на линейную, функциональную, линейно-функциональную, дивизиональную, программно-целевую, проектную, матричную и др.

При создании организационной структуры управления необходимо учитывать основные принципы:

· Принцип единства распорядительности и персональной ответственности;

· Принцип соблюдения норм управляемости;

· Принцип соответствия прав, обязанностей и ответственности каждого звена управления и должностного лица;

· Принцип сочетания централизации и децентрализации.

Согласно принципу единства распорядительства и персональной ответственности работник должен получать полномочия только от одного начальника и отвечать перед ним.

Путем делегирования линейных полномочий устанавливается нормы управляемости, которые определяют число подразделений и число уровней управления. Итак,

норма управляемости -

число работников, подчиненных одному линейному руководителю, при котором суммарная трудоемкость выполняемых им функций приближается к нормативу (8 час в день, 40 час. в неделю и т.д.), а эффективность управленческого труда удовлетворяет требованиям организации.

Норма управляемости зависит от следующих факторов: Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7