Управление финансами предприятия

Контроль деятельности на предприятии


Эффективность использования основных фондов характеризуют также такие показатели как фондовооруженность и фондоемкость. На одного работника предприятия в год приходится 58,7 тыс. руб., это также свидетельствует о высокой производительности труда торговых работников.

В 2005 году на единицу розничного товарооборота приходится на 0,35 тыс.руб. меньше, чем в 2004 году, это означает увеличение фондов.

Проведя анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «НадеждА» за 2005 можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия в этот период является безубыточной, но прибыль снизилась на 155 тыс. руб., за счет повышения коммерческих расходов и снижения уровня рентабельности. О прибыльности также свидетельствуют такие показатели как товарооборот на одного работника и 1 кв.м. площади, которые также в 2005 году увеличились на 20,4% .

На ООО “НадеждА ” составлен бизнес-план на ближайшие 3 года. В бизнес-плане отражены виды деятельности которыми предприятие планирует заниматься в ближайшей и долгосрочной перспективе. Кроме того бизнес план содержит раздел основных показателей финансово-экономического состояния предприятия, где важным разделом является раздел характеризующий рынок сбыта товара, с учетом анализа исследования рынка, потребителей, уровня спроса, положение предприятия на рынке и объема продаж, так же отмечен анализ конкурентоспособности предприятия. На основе принятого бизнес-плана вырабатываются и принимаются решения в системе управления финансами. На предприятие также разрабатывается ежеквартально финансовый план, который позволяется подсчитать прибыль и убытки предприятия. Для эффективного использования торговых площадей и получения дохода с 1 квадратного метра ежемесячно до работников предприятия доводится план продаж. Планирование на предприятие проводится директором предприятия на основание оперативных данных.

Уровень квалификации работников средний, но, не смотря на это, работникам ООО «НадеждА» следует постоянно самосовершенствоваться и повышать свой уровень квалификации. И мы можем сказать, что текучести кадров нет, т.к. все работники предприятия имеют перед собой одну главную цель - заработать деньги и достичь поставленных целей, тем более, что в наше время очень трудно найти любимую работу и к тому же приносящую доход. На анализируемом предприятии применяются методы управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические. Функцию управления персоналом на предприятии осуществляет директор ООО «НадеждА».

Управление маркетингом на ООО «НадеждА» осуществляет отдел мар­кетинга. В его состав входят два специалиста и руководитель отдела . Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства. Формирование цены на продукцию, выводимую на рынок, происходит одновременно несколькими параллельными путями. Отпускная цена ООО «НадеждА» формируется по двум методам: традиционный метод «себестоимость плюс прибыль» и метод потребительской стоимости. Ценовая политика предприятия является политикой проникновения на рынок.

На предприятии ООО «НадеждА» произошло увеличение основных средств, что связано с покупкой нового оборудования и рабочих машин. Увеличение количества основных средств расценивается, как положительная тенденция, поскольку происходит расширенное воспроизводство основных фондов предприятия, что в свою очередь должно положительно отразиться на эффективности деятельности рассматриваемого предприятия. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5