Управление финансами предприятия

Стратегический менеджмент организации


Процесс определения стратегии включает в себя следующие шаги: 1) уяснения текущей стратегии (внешних - степень разнообразия производимой продукции, структура и направленность деятельности организации и внутренних факторов - цели организации, структура капиталовложений и т.д.); 2) анализ портфеля продукции (выбор наиболее подходящего варианта портфеля для достижения целей); 3) выбор стратегии (цели, интересы, обязательства, финансовые ресурсы, квалификация работников и т. д.); 4) оценка выбранной стратегии (соответствие возможностям фирмы, риск, взаимодействие с окружением).

Одной стратегической проблемой в СПК «Алтухово» является то, что происходит увеличение стоимости на энергоносители. В результате чего повышается себестоимость продукции и происходит увеличение цены на продукцию.

Содержание текущей стратегии СПК «Алтухово» следующее - продукция организации будет дешевле, конкурентоспособней и выйдет на новые рынки сбыта.

После разработки стратегии организации и ее закрепления в стратегическом плане начинается реализация конкретных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей организации.

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения организацией поставленных целей. Выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

Проведем SWOT-анализ предприятия.

SWOT-анализ определяет и анализирует условия существования и развития предприятия. Для того чтобы предприятие смогло существовать и развивать свое будущее нужно уметь прогнозировать какие трудности могут возникнуть в будущем и какие новые возможности могут открыться для предприятия; чтобы успешно справляться с препятствиями и действенно использовать возможности следует знать слабые и сильные стороны п/п.

Таблица 10. SWOT-анализ СПК "Алтухово".

Внутренние факторы

Слабые стороны

Сильнгые стороны

Сезонность производства

Мощный производственный потенциал

Значительный износ ОПФ

Значительный размер земельной площади

Длительность процесса принятия решения

Различные рынки сбыта

Непостоянство рынков сбыта

Высокая стабильность

Текучесть кадров

Эффект масштаба

Внешние факторы

Угрозы

Возможности

Увеличение стоимости ГСМ

Интенсификация производства

Высокие темпы инфляции

Возможности долгосрочных контрактов

Диспаритет цен

Возможность получения инвестиций

Для успешной реализации стратегии необходимо выполнение следующих основных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Определим общую направленность воздействия макроокружения СПК «Алтухово» при помощи ПЭСТ - анализа.

ПЭСТ - анализ - инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальных и технологических аспектов внешней среды.

Целью исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые и являются причинами изменения и потерь рынка.

ПЭСТ - анализ - разновидность экспертного анализа.

I этап. Сформулируем факторы основных компонентов ПЭСТ - анализа СПК «Алтухово».

Таблица 11. Составные элементы ПЭСТ - анализа.

Политика

Экономика

1.1. Административные барьеры на вывоз продукции;

1.2. Затрудненное налоговое законодательство;

1.3. Напряженная политическая ситуация.

2.1. Высокие темпы инфляции;

2.2. Низкий уровень заработной платы;

2.3. Высокий уровень безработицы.

Социальный аспект Технологический аспект

3.1. Низкая демографическая ситуация;

3.2. Малое количество льгот.

4.1. Низкая обеспеченность ресурсами;

4.2. Хорошая кормовая база;

4.3. Обеспеченность транспортом.

II этап. Оценим значимость факторов по пятибалльной шкале. Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11