Управление финансами предприятия

Внутрифирменное обучение как стратегия развития кадрового потенциала организации


Как методические рекомендации по становлению и развитию стратегического менеджмента в ОАО «КамПРЗ»

1. Заручитесь согласием и реальной поддержкой первого менеджера организации.

2. Создайте официальный отдел (подразделение) стратегического развития.

3. Примите в качестве первичной методики деятельности отдела стратегического развития организации настоящее пособие, а в качестве более широкой методической базы - источники, указанные в его Библиографии.

4. Поставьте стратегические позиции как профессиональную деятельность необходимых подразделениях организации.

5. В деятельность по разработке и развитию общей стратегии вовлеките максимально разумное число специалистов организации (т.е. всех тех, кто реально способен обеспечить высокое качество стратегии).

6. Практикуйте метод коллективного "мозгового штурма" как основной метод достижения в стратегии наиболее значимых результатов.

7. Внедрите стратегические уединения в качестве особой эффективной системы коллективной работы на каждом уединении.

8. Поставьте в системе менеджмента организации подсистему Менеджмент-Обучение по стратегическим вопросам.

9. Создайте в Вашей организации систему/культуру "Стратегические беседы».

10. Организуйте результативную деятельность с внешними (привлеченными) консультантами по стратегическим проблемам Вашей организации.

11. Инициируйте подчинение подсистемы стратегического менеджмента непосредственно первому менеджеру организации и/или ее высшему коллегиальному органу управления.

12. Развивайте стратегический менеджмент организации по спирали Менеджмент-Обучение.

Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30-40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении.

Среди основных факторов, иллюстрирующих важность непрерывного образования в ОАО «КамПРЗ», могут быть выделены следующие.

1. Внедрение новой техники, технологии, производство со­временных товаров, рост коммуникативных возможностей соз­дают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием.

2. Мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного и управленческого высшего образования и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции. Они тем самым имеют возможность в крат­чайшие сроки ответить на любой «вызов» повышением произво­дительности инженерного и управленческого труда.

3. Изменения во всех областях жизни - главный элемент современности. Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала.

4. Более эффективным и экономичным для фирмы является повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников.

Рассматривая важность процесса непрерывного образования в ОАО «КамПРЗ» в целом, необходимо иметь в виду, что эффективность процесса обучения зависит от успешности каждого отдельного учебного мероприятия. Кумулятивный эффект обучения не может быть получен, если каждое отдельное занятие не будет давать существенного прироста в знаниях, умениях, раскрытии новых возможностей работающих специалистов. Для того чтобы учебные мероприятия на ПРЗ проходили более успешно, важно достаточно точно представлять:

1) цели и тип программы обучения;

2) особенности коммуникативного процесса слушателей преподавателей;

3) специфику деятельности преподавателя, работающего взрослой аудиторией;

4) отличительные параметры самой аудитории взрослых.

Можно выделить два типа целей учебных занятий в рамках программ последипломного образования: 1) передачу знаний и 2) формирование определенного арсенала умений, а также развитие потенциала работников. Соответственно, можно говорить о двух разных типах учебных программ — «сохраняющих» и «инновационных». Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6